Закрыть

Идёт отправка письма!

Подождите несколько минут!

Согласие на обработку персональных данных:

Закрыть

*

Россия телефон

*

*

*- поле обязательное для заполнения

Курганская областная организация Всероссийского общества инвалидов

Курганская областная организация Всероссийского общества инвалидов

Вместе мы можем больше

г.Курган, ул.Савельева, 45а

Психолог КОО ВОИ Никита Ермаков в статье о том, “Когда грустно, тревожно и всё бесит: что делать?”

В период волнений и эмоциональных потрясений, связанных со сложившимися обстоятельствами важно сохранять баланс. У кого-то проблемы на работе, невыплаченный кредит по ипотеки, а в добавок ещё и с близкими почему-то не ладится. И всё вышесказанное к тому же часто зашлифовывается серыми новостями по телевизору!

Сангвиник – человек с выраженными позитивными чертами скажет: «На улице метель – супер, пойду погуляю, ведь потом настанет весна и снега уже не будет – надо успевать!»

Флегматик будет анализировать почему на улице вообще пошёл снег и пока он внимательно изучает прогноз погоды, пытаясь связать это с плохим самочувствием, то большая часть времени уходит в никуда и отматывая случай, он снова начинает по этому поводу заморачиваться.

Меланхолик его обязательно поддержит и в добавок будет заморачиваться ещё больше, налив себе чего-то горячительного, усевшись с мягким пледом на подоконник! И только холерика в этот момент будет всё бесить и раздражать хотя бы потому, что кто-то невольно припарковал машину рядом с его подъездом так, как он этого не представлял.

Это убедительно подтверждает, что все мы – разные и каждый относится к ситуации по-своему!

Развязать такой «Клубок» эмоциональных потрясений могут лишь эмпирически доказанные методы и техники работы. Мы подробно разберём один из таких методов который носит название «Рескриптинг».

Рескриптинг –  это метод работы с навязчивыми травмирующими воспоминаниями, вторгающимися в ежедневный мыслительный поток человека.  Обычно такого рода воспоминания имеют место при депрессии, тревожных расстройствах (ГТР (генерализованном тревожном расстройстве), социофобии), ПТСР (посттравматическом стрессовом расстройстве) или расстройствах личности. Это могут быть мысли о пережитом насилии или травме, которые имели место в детстве или же были пережиты в более позднем возрасте.

Задачи, которые решает данная техника состоят из диагностики – выявлении нарушенных потребностей, сформировавшихся неконструктивных схем поведения (выучился на не любимую профессию – почему? или мне это делать лень – почему?).

Установлении контакта с уязвимым «Ребёнком» и предоставлении эмоционально-корригирующего опыта (чего я хочу?\чего хочет мой внутренний мир?).  

Знакомство с вариантами альтернативного отношения к ситуации (как ещё можно сделать по-другому?).  

Постепенное «взращивание» здорового взрослого и обучение человека заботе о своих эмоциональных потребностях (как я могу о себе позаботится? \что мне для этого нужно?).

Основные этапы в работе с техникой включают в себя четыре составляющих:

  • Предоставляется инструкция по релаксации, возможна работа с образом «безопасного места».
  • Человек проматывает в своём воображении актуальную болезненную ситуацию и связанные с ней негативные переживания.
  • Затем с ним кратко исследует эту ситуацию (что происходит и кто рядом?).
  • Добавляем в воображаемую ситуацию «помогающую фигуру», которая проявляет заботу и изменяет ситуацию таким образом, что человек чувствует себя в безопасности, а его потребности удовлетворяются.   

Существует и обратный способ использования данной техники под названием «Репарентиг». В переводе означает «Переродительствование». Это метод из транзактного анализа, который успешно применяется в психотерапевтическом процессе.   

Цель метода – устранить «больное» эго-состояние Родителя (авторитетную часть с приблизительными установками по типу «Я должен» – «Мне должны») и обеспечить восстанавливающий опыт, воссоздать здорового Родителя внутри психики человека.

Примером такого взаимодействия можно взять из схематерапии. Он предполагает особый формат взаимоотношений – с особым участием, выраженным в похвале или эмоциональной поддержке со стороны. Когда мы рядом и можем поддержать. Часто это могут быть даже любимые вещи, которые напоминают нам о чём-то важном и значимом.

Таким образом, мы выходим в проекцию во вне Родительского Эго-состояния и работу через предоставление позитивных опытов личности.

Самыми известными и распространёнными сейчас в широкой психологической практики являются техники на тему «Встреча с внутренним ребёнком».

Вашему вниманию предлагаю выполнить поэтапно данную технику для самостоятельной проработки.

Техника «Встреча с внутренним ребёнком»:

  1. Примите удобное положение, закройте глаза, расслабьтесь, дышите ровно и медленно.
  2. Представьте, будто спускаетесь по лестнице.
  3. Внизу Вас ждёт безопасное и укромное место, оно только Ваше.
  4. Спустившись, Вы остаетесь в безопасности, Вас никто не может потревожить.
  5. Побыв здесь, сколько нужно, пригласите сюда своего внутреннего Ребёнка, пусть он тоже спустится к Вам по лестнице (теперь об этом месте знаете только вы вдвоём и больше никто).
  6. Обнимите своего внутреннего Ребёнка и позвольте почувствовать себя тут как дома.
  7. Поговорите с ним, задайте вопрос и ждите ответа, позвольте мыслям струиться в голове.
  8. Обнимите его, скажите «спасибо» за проведённое вместе время, а потом вежливо попрощайтесь.
  9. Возвращайтесь вверх по лестнице, постепенно возвращаясь в реальность.

На каждый из девяти пунктов проработки техники отводится 5 минут. Для самостоятельной работы важен контроль по выполнению чётко последовательных действий, склонность к выдержке и самонаблюдению. Следовательно, примерная продолжительность выполнения 45 минут.

Хочется надеяться, что у тех, кто заинтересован в результате обязательно получится. А я желаю каждому веры в себя, лёгкого отношения ко всему происходящему, стойкости и целеустремлённости к заветным мечтам.

Психолог Курганской Областной Организации ВОИ Никита Ермаков. 

 

Инклюзивный яхтинг

Социальный пункт проката и обмена технических средств реабилитации

Заказать

Фотогалерея

Видеогалерея